Об уроке
В начале своей карьеры Ван Дейк проявил себя искусным портретистом и художником, работав над религиозными и мифологическими сюжетами. С 1618 по 1620 год он учился в мастерской Рубенса. Его произведения часто посвящены религиозным темам и выполняются в нескольких вариантах. Религиозные работы Ван Дейка отличаются элегантностью, пропорциями, правдивостью и глубоким выражением религиозных чувств.
При работе над этим произведением автор искусно сочетал мрачные тона и эмоции, что сразу бросается в глаза. Однако фигура Иисуса, находящаяся в центре, привлекает внимание своей детальностью. Кажется, что его освещает лампа, находящаяся поблизости, освещая лишь хмурую погоду за решетчатым окном. Цветовая палитра передает атмосферу события, все персонажи прорисованы хорошо, но особенно выделяется свечение, исходящее от Иисуса. Это заметно с первого взгляда и с любого ракурса.
Эмоции страдания переполняют. Каким бы крепким не было тело мужчины, он измучен пытками и обессилен. Но душевная боль и разочарование ещё сильнее влияют на его волю, терзая изнутри, что хорошо акцентируется пустым взглядом. Ожесточается атмосфера присутствием палача, который надевает терновый венок на голову мученика. Его мрачная фигура будто выплывает из темноты и уверенно водружает венок, при этом имея абсолютно равнодушный вид, он выполняет свою работу без капли сомнения.
Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом.
Адрес: ул. Лейтенанта Бойко, 41А
Телефон: +79854894683; +74955794492