Об уроке
Живопись Латура отражала повседневные сцены с крестьянами, ремесленниками и нищими, однако его творчество было преимущественно пронизано религиозными мотивами. Автор, перенося эти темы на фон бытовой жизни, выражал через них свои размышления о смысле существования. Персонажи на его полотнах обладали цельностью характеров, трогательной чистотой души и нравственной мощью. Художник подчеркивал особенности национальной традиции через стремление к архаической статуарности, монументальной торжественности, классической ясности линий и внимание к мельчайшим деталям.
Одной из вершин творчества Латура стала картина «Св. Себастьян, оплакиваемый св. Ириной», где тема героической смерти звучит как величественный реквием. Женщины, оплакивающие тело Себастьяна, изображены в статуарной красоте, в традиционных позах и жестах обрядного плача, что передает огромную нравственную силу произведения. Чувство скорби, охватывающее плакальщиц, выражено в различных оттенках, но их объединяет внутреннее спокойствие и стойкая выдержанность. Тяжелая драматичность темы передана силой пластических форм, игрой света и строгой композиционной цельностью, превращая картину в предвестника классицизма.
Информация о мученике Себастьяне содержится в Описании его мученичества неизвестного автора, датированном 354 годом, а также в комментарии св. Амвросия ко Пс 118. Согласно этим документам, отец Себастьяна происходил из знатной семьи, относившейся к правящей элите г. Нарбонна в Галлии, а его мать происходила из Медиолана (Милана). Тщательное воспитание и положение отца открыли Себастьяну дорогу к императорскому двору. Он сделался начальником гвардии императора Марка Аврелия Пробуса (276-282). Согласно св. Амвросию, Себастьян в дальнейшем был командиром личной стражи императора Диоклетиана, и за то, что упрекал последнего за жестокость к невинным христианам, был подвергнут казни.
Адрес: ул. Лейтенанта Бойко, 41А
Телефон: +79854894683; +74955794492